Условия обмена и возврата товара.
Обмен и возврат товара надлежащего качества
Надлежащее качество товара – это такое состояние товара, когда выполнены (или выполняются) все обязательные требования к товару, предусмотренные законом или договором, и вследствие этого товар может быть использован по целевому назначению, а значит, быть полезным для потребителя. Кроме того, такое качество одновременно предполагает, что товар является безопасным и у него отсутствуют недостатки.
Покупатель вправе отказаться от заказанного Товара надлежащего качества в любое время до момента исполнения Заказа, а после передачи Товара — в течение 14 (четырнадцати) дней, не считая дня его покупки.
Возврат Товара надлежащего качества возможен в следующих случаях:
— Товар не был в употреблении, были сохранены его потребительские свойства, товарный вид, упаковка, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного Товара (товарный или кассовый чек, документация к товару).
— Товар не входил в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г № 55 и Постановлением Правительства РФ от 27.03.2019 N 327 «О внесении изменения в перечень технически сложных товаров»).
Покупатель вправе в течение 14 (четырнадцати) дней с момента передачи ему непродовольственного Товара надлежащего качества (не считая дня его покупки) обменять его на аналогичный Товар у продавца, у которого этот Товар был куплен, если указанный Товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Обмен и возврат товара ненадлежащего качества
Ненадлежащее качество товара – это несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом, или условиям договора, или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу (описанию) при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:
— замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
— соразмерного уменьшения покупной цены;
— незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
— возмещения расходов на устранение недостатков товара.
В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и тому подобное), покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены.
В случае обнаружения потребителем недостатков Товара и предъявления требования о его замене Продавец обязан заменить такой Товар в течение 7 (семи) дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого Товара Продавцом — в течение 20 (двадцати) дней со дня предъявления указанного требования. Если у Продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены Товар, замена должна быть проведена в течение 1 (одного) месяца со дня предъявления такого требования.
Обмен и возврат технически сложных товаров ненадлежащего качества
Товар может быть признан технически сложным согласно Перечню технически сложных Товаров, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 9.
Претензия Покупателя по возврату, обмену Товаров указанной категории принимается к рассмотрению на основании заключения экспертизы авторизованного сервисного центра.
Обратите внимание: при приемке технически сложного товара Покупателю необходимо проверить товар на наличие внешних повреждений и некомплектности. В случае отказа Покупателя от проверки товара, проверка будет считаться проведенной по умолчанию, претензии на наличие внешних повреждений и некомплектности приниматься не будут.
Обмен производится путем его замены на Товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же Товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Возврат Товара производится путем отказа потребителя от исполнения договора купли-продажи и возврата уплаченной за такой Товар суммы.
Выдача и возврат технически сложных товаров в пунктах самовывоза
Порядок выдачи и возврата товаров, заказанных в интернет-магазине, регламентируется Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» и Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом».
В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» и пунктами 8, 9, 10, 11, 12 Правил продажи товаров дистанционным способом сотрудники, выполняющие выдачу интернет-заказа в пункте самовывоза, не осуществляют проверку качества, комплектации и работоспособности товаров интернет-заказа, при этом покупатель вправе проверить качество, комплектацию и работоспособность товара самостоятельно.
Покупатель имеет право на возврат товара при дистанционном способе продажи в соответствии с пунктами п.4, 5 ст.26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», пунктами 21, 27, 28, 29 Правил продажи товаров дистанционным способом.
Возврат денежных средств при отказе Покупателя от Товара
При отказе Покупателя от Товара надлежащего качества Продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную Покупателем по договору, за исключением расходов Продавца на доставку от Покупателя возвращенного Товара.
В зависимости от принадлежности Покупателя (физическое или юридическое лицо) отличается процедура возврата денежных средств.
При безналичной оплате Покупателем-физическим лицом возврат денежных средств происходит после предъявления Покупателем соответствующего требования в адрес ООО «ЮНИМАГ» и возврата Товара. Зачисление денежных средств на банковскую карту Покупателя осуществляется в те сроки, которые установлены банком, выпустившим карту.
При безналичной оплате Покупателем-юридическом лицом возврат денежных средств осуществляется безналичным расчётом на основании соответствующего официального письма с указанием реквизитов компании с просьбой вернуть денежные средства на расчётный счёт организации. В этом случае денежные средства возвращаются с момента рассмотрения письма в течение 14 (четырнадцати) дней при условии возврата Товара.